Топ-8 самых опасных аэродромов мира

Статистика утверждает, что самолеты — самый надежный вид транспорта, однако насчет аэродромов так сказать можно не всегда. Согласно опросам пилотов и пассажиров, существуют такие аэродромы, садиться на которых действительно опасно.

 

Например, аэропорт на Гибралтаре. Его взвлетно-посадочную полосу прямо в середине пересекает действующая автомагистраль. Это единственный в своем роде аэропорт, делящий столь опасное соседство с автомобилистами. Но по-настоящему жутким является даже не это, а то, что короткая взлетно-посадочная полоса обрывается прямо у океана. Представьте себе впечатления пассажиров, взлетающих прямо в синеющую даль, но не неба, а океана.

Хуанчо-Ираускин имеет взлетно-посадочную полосу всего в 400 метров, это мировой «рекорд» протяженности. С такой полосы проще попасть прямо в океан, чем в небо, поэтому садятся сюда лишь небольшие самолеты трех типов и то не без риска.

А вот международный аэропорт Паро — единственный в Бутане, и хочешь-не хочешь, а садиться надо, хотя и окружен этот порт сплошь горами с вершинами высотой в 5 тысяч метров над уровнем моря. Это делает посадку самой сложной в мире, поэтому право на посадку в этом аэропорту дает международный сертификат. Его получили всего только восемь летчиков!

 

С эропортом столь любимого русскими курорта Куршевель тоже не все в порядке: у него слишком короткая взлетно-посадочная полоса – 525 метров, к тому же она поднимается вверх под значительным углом, а заканчивается полоса обрывом в пропасть. Хорошо, что сюда отваживаются летать лишь частные небольшие самолеты.

 

Аэропорт, носящий имя Принцессы Юлианы, тоже считается одним из самых опасных, но по другой причине. Торец его взлетно-посадочной полосы расположен так близко к местному пляжу, что отдыхающие на нем люди видят буквально в 10 метрах над собой идущие на посадку самолеты. И пляжники, вместо того, чтобы спрятаться от реактивных струй взлетающих машин, наоборот, подходят ближе к ограждению аэропорта и соревнуются, кто дольше выстоит под бешеным воздушным потоком. Это, мягко говоря, небезопасно для обеих сторон.

Аэропорт знаменитой Мадейры (Португалия), его еще называют аэропорт Фуншала, долгое время имел короткие взлетные полосы, да еще в окружении холмов. Их удлиннили, построив эстакады прямо в Атлантике, но все равно взлет и посадка больше напоминают пассажирам аттракцион.

 

Барра — шотландский аэропорт, являющийся единственным в мире аэропортом, предлагающим самолетам песчаные взлетно-посадочные полосы. Дело в том, что он расположен прямо на пляже, в прилив он сам вместе а опознавательными знаками полностью скрывается под водой и, естественно, закрывается. И хотя здесь садятся только небольшие самолеты, он остается в десятке самых опасных.

Аэропорт Гонконга Кайтак уже закрыт из-за высокой степени опасности, и случилось это еще в 1998 году, но пилоты и пассажиры до сих пор помнят эти посадки над городом с постоянной облачностью, холмами и крышами небоскребов вперемешку, когда приборы не работали и пилоты сажали самолеты «на глазок». Поэтому они до сих пор отмечают этот аэропорт в числе самых жутких.

4.5 9 голоса

Рейтинг
статьи

Подписаться
Уведомить о
guest
0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии